Главная/Уход за рафтом

Уход за рафтом

Транспортировка, хранение, уход за изделием и общее использование.​​​​​​

Транспортировка
Самый безопасный способ перевозки рафта, если он не накачан, — это положить его в сумку или обернуть. Убедитесь, что рафт не соприкасается с острыми предметами, которые могут повредить сумку или сам рафт. Во время поездки на автомобиле лучше надежно закрепить его, чтобы избежать повреждений.
Хранение

Для обеспечения сохранности рафта рекомендуется хранить его в частично накачанном состоянии в сухом и чистом месте. Если вы планируете оставить рафт на улице, обязательно накройте его брезентом или другим материалом, чтобы защитить от осадков.

Также можно полностью спустить воздух из рафта и свернуть его, как мы делаем в ЛИМПЕЯ. Перед тем как свернуть рафт, убедитесь, что он чистый и сухой. Оберните его в сумку или брезент для дополнительной защиты.

Особое внимание уделите краям свернутого рафта, так как они наиболее уязвимы к истиранию. Будьте осторожны при перемещении рафта.

Если вы храните рафт в гараже или сарае, разложите приманки для мышей и крыс, чтобы предотвратить повреждение рафта. Мы наблюдали значительный ущерб, нанесённый грызунами при хранении.

Чистота

Чтобы очистить рафт от загрязнений и песка, используйте жидкое мыло или моющее средство для посуды, разведённое водой.

Если на баллонах появились следы от трения или от рамы, используйте специальное средство для чистки надувных лодок, не содержащее масел. Масла придают рафту блеск, но при этом впитываются в материал, что затрудняет установку аксессуаров, таких как накладки, бронирование, D-образные кольца, ручки, крепления для ног или ремонт.

Для защиты рафта наносите защитное средство не чаще одного раза в год. Оно содержит масла, которые впитываются в покрытие, что усложняет ремонт или установку дополнительных элементов.

Накачивание

Для обеспечения оптимальных характеристик и долгого срока службы рафта важно правильно накачивать его и поддерживать нужное давление. Выберите ровное место без острых предметов — камней, палок или мусора. Разверните рафт и разместите его на ровной поверхности. Не становитесь на рафт до и во время накачивания, чтобы избежать царапин и утечек через соединения. На всех наших рафтах установлены клапана. Чтобы открыть клапан, открутите колпачок против часовой стрелки. Шток клапана будет торчать в середине. Для сдувания баллонов протолкните шток внутрь и поверните его против часовой стрелки для фиксации в открытом положении. Для накачивания баллонов не нужно снимать клапан. Давление воздуха от насоса будет толкать шток внутрь, позволяя воздуху попасть в баллон. Используйте ножной, бочковой, электрический насос или другое устройство низкого давления. Не применяйте воздушные компрессоры и другие устройства высокого давления.

Рафт разделен на отдельные воздушные камеры с помощью системы перегородок. Начните с накачивания одного конца рафта, затем боковой секции, затем противоположной боковой секции, противоположного конца, днища и затем перекладин. Важно не накачивать воздушную камеру слишком сильно, так как можно выдуть перегородку. Мы рекомендуем нагнетать в каждую камеру давление около 0,1 атм, а затем еще раз обойти рафт и докачать воздух. После докачивания давление в рафте должно составлять от 0,15–0,25 атм. В настоящее время мы поставляем манометр в каждом ремкомплекте.

Все наши монобаллонные двухкамерные катамараны имеют внутреннюю поперечную перегородку. Сначала накачайте заднюю часть, затем переднюю. Клапаны всегда расположены на внутренней стороне. Найдите на внутренней поверхности баллонов нашивку с серийным номером. Правильный клапан будет ближе всего к этой нашивке. Накачайте катамаран до нужной формы, а затем полностью надуйте до давления 0,15–0,25 атм.

Чтобы спустить рафт, снимите крышку с клапана, опустите шток и поверните его влево. Это зафиксирует клапан в открытом положении. Лучше всего открывать все клапаны одновременно (для этого потребуется два человека) или слегка надавить на каждый, чтобы сбросить давление, а затем быстро открыть их все. Важно закрывать клапана, поворачивая шток вправо до тех пор, пока он не встанет на место и не закроется. Крышку следует надевать, когда рафт не используется и перед выходом на воду. Это защитит шток, а также предотвратит попадание воды и грязи внутрь. Грязь или мусор могут мешать уплотнению плунжера и вызывать утечку. Проверяйте клапаны каждые 6 месяцев, чтобы подтянуть, почистить или заменить их, если это необходимо. Это ваша ответственность.

Чтобы надуть байдарку, выполните следующие шаги: сначала правый баллон, затем левый баллон, после этого дно и, наконец, спинку.

Оптимальное давление:

  • Баллоны: 0,15–0,25 атм.

  • Дно: 0,1–0,15 атм.

Уход и складывание

Уход за рафтом и его правильное хранение играют важную роль в продлении срока службы. В комплекте с рафтом идёт сумка, и мы рекомендуем хранить его в свёрнутом виде в этой сумке или в другой упаковке, например, в брезенте, плотном пластике или другом защитном материале. Это не только поможет сохранить его в чистоте, но и защитит от случайных повреждений.

Даже если рафт свёрнут, важно не перемещать его, пока он не накачан. Наши рафты прочные в надутом состоянии, но их углы очень уязвимы к истиранию, когда рафт перевозится или волочится по таким поверхностям, как бетон и гравий.

После того как вы спустили все секции рафта, возьмите одну сторону и сложите её так, чтобы пол соприкасался с баллонами на противоположной стороне (см. рис. 1). Затем возьмите другую сторону и сложите её сверху, чтобы получилась третья часть (см. рис. 2).

Затем сверните рафт, как булочку с корицей, начиная со стороны, которая напротив клапана на днище (см. рис. 3). Закрепите его с помощью кулачкового ремня и заверните в сумку. 

рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3     

 
Закрыть
Каталог