Главная/Блог/Турклуб «СибРафт» говорит о нас

Турклуб «СибРафт» говорит о нас

Турклуб «СибРафт» говорит о нас

Автор статьи Андрей Лебедев

Здравствуйте, уважаемые водники! Сегодня речь пойдёт о «Мастерской ЛИМПЕЯ».
В данной статье не будет сравнения их изделий по рабочим характеристикам с другими производителями.

Я не буду сравнивать их суда с аналогичными моделями других производителей по управляемости, скорости или другим параметрам. Вместо этого я хочу поделиться своим опытом сотрудничества с этой мастерской и объяснить, почему мы, команда SibRaft, перешли на катамараны и рафты именно этого производителя.

Не секрет, что для тех, кто занимается организацией туров, важнейшими характеристиками судна являются — надёжность, долговечность, ремонтопригодность, неприхотливость в эксплуатации и хранении.

Пройдёмся по каждому из этих пунктов.

  1. Надёжность — ключевой критерий оценки судна, актуальный не только для коммерческого туризма, но и для самостоятельных и спортивных путешествий. Ведь если судно регулярно подводит в походе, это может привести к весьма печальным последствиям.  
  2. Долговечность. Тут всё просто, если судно постепенно начинает у вас расползаться по швам, которые качественно отремонтировать просто невозможно, то вы такое судно будете просто вынуждены списать. Особенно трудно ремонтировать места, где материалы накладываются друг на друга. Например, в рафтах это происходит там, где вклеены перегородки. Хотя сам ПВХ-материал ещё цел и мог бы прослужить ещё много лет, стоимость ремонта может быть сопоставима с ценой нового рафта.
  3. Не менее важным аспектом является ремонтопригодность катамарана. Вспоминая старые модели с внутренними секциями из рыжей или чёрной резины, где приходилось ждать целые сутки, пока высохнет клей «Момент», становится не по себе. Да и сам процесс извлечения внутренней части и её обратной установки нельзя назвать быстрым и приятным.
  4. Для нас было важно, чтобы судно было неприхотливым в эксплуатации. Под этим мы подразумевали, что процесс сборки и разборки судна должен проходить максимально быстро и просто.
  5. Удобство в эксплуатации и хранении — это важный параметр, который мы определили в процессе использования двухслойных катамаранов разных производителей. К сожалению, у нас не всегда есть достаточно времени, чтобы вытащить внутренние части, высушить их и сами корпуса. Нередко этому мешает погода. Из-за этого нитки начинают гнить, что приводит к разрушению судов. Очень неприятно видеть, как катамаран расползается по сгнившему шву, когда его накачиваешь.

   Теперь давайте обсудим, как мы преодолевали эти трудности.

   Проблему с эксплуатацией частично помогло решить приобретение катамарана компании «Вольный ветер» «Север». Хотя это и не самое лучшее решение, но у него есть один существенный плюс — продольная труба крепится к карманам, а не на шнуровке. Благодаря этому не нужно тратить время на шнуровку катамарана.

2025-02-20_19-15-16

   Проблема, связанная с простотой обслуживания и хранения, начала решаться нами постепенно ещё в 2015 году. Тогда мы впервые столкнулись с понятием «монобалонный катамаран», то есть катамаран, лишённый внутренней надувной части. 

   После того как мы опробовали сезон на таком катамаране и нашли общий язык с его производителем, который, к счастью, оказался местным, мы заказали несколько судов. Как двухместных, так и четырёхместных катамаранов.

   Это решение позволило нам успешно разрешить возникшую проблему. Изделия не требуют сушки и извлечения внутренних элементов — достаточно просто протереть их, свернуть и отправить на склад. Более того, они не подвержены гниению, поскольку в швах отсутствуют нити, за исключением крепления для ног (стремян).

   Ремонтопригодность — это ещё одна проблема, которую удалось решить благодаря монобалонному катамарану. Его ремонт, независимо от сложности, занимает всего полчаса. При этом даже разбирать катамаран не нужно. Кроме того, на раме предусмотрены карманы, что позволяет избежать необходимости использования шнуровки.

  Мы успешно использовали новую продукцию в течение 10 лет. Хотим выразить огромную благодарность Игорю Бокареву, производителю монобалонных судов H2O EXTREME, за сотрудничество и замечательные суда, которые уже полюбились многим людям.

   Ну и оставшиеся 2 фактора, оказавшиеся взаимосвязанные в итоге, в нашем понимании.
Надёжность — у монобалонных судов, склеенных из ПВХ есть один очень большой минус. Они не любят солнце. Это связанно с тем, что клей для их изготовления специфичный, и по технологии, чтоб склеить у куска ПВХ с помощью клея, его нужно нагреть. Потом прикатать роликом. А после остывания, склейка будет очень прочная. 

   А вот недостаток этого способа заключается в том, что для того, чтобы разобрать место склейки, нужно тоже нагреть его. Да, немного сильнее, чем при склейке. А затем приложить усилие и просто разъединить детали.

   Многие из вас могли видеть, как проявляется этот недостаток на рафтах. Если оставить рафт на солнце, то перегородки на дне отклеиваются, и образуется пузырь.

   Аналогичный процесс может произойти с любым объектом. В контексте баллонов рафта это выражается в том, что внутреннее давление приводит к расширению рафта, и шов начинает расходиться, что в конечном итоге приводит к образованию отверстия. Шов не разрывается, он просто расходится. Устранение подобного дефекта представляет собой сложную и дорогостоящую задачу.

  Да, за судном необходимо осуществлять тщательный контроль. Не следует оставлять его под прямыми солнечными лучами. Перед тем как сесть на судно, необходимо обязательно обрызгать его водой. Однако, как это часто бывает, можно отвлечься, упустить из виду и столкнуться с непредвиденными финансовыми потерями в размере от 100 до 200 тысяч.

   В технологии производства монобаллонов самым слабым местом является клей. Если его не использовать, срок службы судна значительно увеличится, что уменьшит потребность в постоянном внимании и уходе. Кроме того, это избавит от необходимости покупать новое судно в случае внезапной поломки рафта или катамарана из-за воздействия солнечных лучей.

   Всё это было лишь предысторией.

  А теперь перейдём к самой истории о мастерской «ЛИМПЕЯ».

  От одного нашего друга мы неоднократно слышали о новом производителе в Иркутске, и он настоятельно рекомендовал нам познакомиться с ним и посмотреть, как он работает. Однако, несмотря на все его рекомендации, у нас не возникало особого желания менять производителя, с которым мы уже почти десять лет успешно сотрудничаем.

   Однако всё изменилось в апреле 2023 года, когда на соревнованиях по спортивному туризму на реке Ушаковка в Иркутске произошло несколько интересных событий.

   Один из наших соперников представил новый катамаран, а также на соревнования приехал сам производитель этого катамарана — тот самый человек, которого нам так рекомендовали.

Рафты ЛИМПЕЯ на белой воде в действии21

   Любознательность — один из двигателей прогресса. Мы с командой с большим интересом изучили новый катамаран, предложив производителю свои рекомендации по его улучшению. И стоит отметить, что он с вниманием отнёсся к нашим замечаниям.

   В ходе обсуждения конструкции выяснилось, что катамаран был не склеен, а сварен на специальном станке! Это вызвало у нас ещё больший интерес. Мы договорились о встрече и отправились на предприятие, чтобы подробнее изучить процесс производства.

   Взору нашему предстал внушительных размеров станок. Как выяснилось впоследствии, он был не только весьма внушительным, но и весьма дорогостоящим, стоимость его составляет около десяти миллионов рублей.

SEAMTEK W-900 AT_2

   Разумеется, мы попросили продемонстрировать нам процесс сварки ПВХ. И вот как он происходит.

   Сразу же после демонстрации мы попросили проверить прочность сварного шва, пока он ещё был горячим. Василий, так зовут руководителя мастерской, попытался разорвать сварные полосы по шву. И у него ничего не получилось! Точнее, порвался не шов, а сам ПВХ разошёлся по своей структуре под нагрузкой. Думаю, это является убедительным доказательством качества сварного шва.

   Следует отметить, что при изготовлении судов шов проваривается с двух сторон, что делает его ещё более надёжным.

  И для понимания уточню — сварка производится без клея! 

  В рамках нашего эксперимента мы намеренно не спускали катамараны и рафты, оставляя их накачанными. Это было сделано для того, чтобы проверить, не разойдутся ли швы под воздействием солнечных лучей и не лопнет ли судно. Однако за сезон не произошло ни одного подобного инцидента.

   Конечно, одного сезона для таких экспериментов недостаточно. Тем не менее, мы убеждены, что суда «Лимпея» и в дальнейшем будут служить нам верой и правдой, не поддаваясь воздействию солнечных лучей. Мы планируем использовать их до тех пор, пока не испортится само поливинилхлоридное покрытие.

   Касательно модельного ряда, Василий, по его собственным словам, способен воплотить в жизнь любые пожелания и технические характеристики судна.

   Он самостоятельно создаёт лекала, используя специализированное программное обеспечение. Когда мы заказывали у него рафт, он предоставлял нам трёхмерный рисунок из программы. Таким образом, мы могли визуально оценить результат разработки и внести необходимые изменения.

  В настоящий момент в нашем флоте судов «Лимпея» представлены три рафта и один катамаран. Два из них являются классическими рафтами, а один — моторафтом. Примечательно, что последний был разработан с учётом наших строгих требований к размерам.

   Вот такой катамаран, который мы использовали весь сезон в качестве большого двухместного.

   К лету Василий доработает эту модель, учитывая наши замечания, и сделает её более вместительной. Кроме того, мы работаем над созданием спортивных вариантов катамаранов-двоек и катамаранов-четвёрок, учитывая наши пожелания.

   Надеюсь, мы сможем завершить работу к началу сезона и продемонстрируем вам результат.

   Ещё один важный аспект, который мы отметили в ходе нашего сотрудничества, — это строгое соблюдение установленных сроков. Василий сразу сообщает нам, когда изделие будет готово, и всегда придерживается этого графика.

   Конечно, форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть, но они не должны быть длительными, как это было с одним из наших предыдущих поставщиков рафтов. Тогда мы ждали изготовления изделия лишних два месяца, хотя производитель обещал нам быстрое выполнение заказа, и это было одним из главных критериев при выборе поставщика. Однако в итоге нам пришлось ждать ещё два месяца, что было крайне неприятно. С «Лимпеей» таких проблем не возникало.

  Однажды мой друг, следуя моему совету, решил заказать новый рафт в мастерской «Лимпея». Однако вскоре он сообщил мне, что ему отказали в выполнении заказа. Я связался с мастерской, чтобы разобраться в ситуации. Оказалось, что никакого отказа не было, просто был установлен срок изготовления четыре недели. Моему другу же рафт был нужен через три недели. Василий, мастер, занимающийся изготовлением рафтов, заявил, что либо придётся ждать четыре недели, либо он не сможет выполнить заказ, так как за три недели не успеет изготовить рафт.

  В заключение хотелось бы дать рекомендацию относительно продукции компании «Мастерская Лимпея».

   Мы убеждены, что сварные швы обеспечивают более высокую надёжность и долговечность, особенно в контексте коммерческого водного туризма. Кроме того, способность производителя создавать модели в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиентов и качественно их реализовывать является значимым аргументом в пользу перехода на суда от мастерской «Лимпея».

   Просто предоставьте им параметры вашего любимого катамарана, и они изготовят вам точно такую же модель, но уже сварную, которая прослужит гораздо дольше сшитой или склеенной.

Андрей Лебедев

0-1

Инструктор — проводник 5 категории по водному туризму.

Сылка на государственный реестр инструкторов-проводников

1 разряд по спортивному туризму, 1 разряд по рафтингу.

Увлекается водным туризмом с 1994 г.

 Президент Федерации спортивного туризма Иркутской области — 2017-2024 г.

sibraft.ru_

 

 
Закрыть
Каталог